среда, 16 января 2013 г.

Сугата Митра: как дети обучают самих себя.

Сугата Митра — химик по образованию, профессор образовательных технологий на факультете образования , коммуникации и языка науки в Университете Ньюкасла, главный научный сотрудник в NIIT. Он широко известен своим экспериментом "Дыра в стене", который часто цитируется в работах по грамотности и образованию. См. также >>
----------------------------------------------
Тезисы доклада на конференции TED, июнь, 2012  (на сайте TED)

Я поделюсь с вами 4-мя главными мыслями
Сугата Митра

- - удаленность и качество образования. чем отдаленнее была школа, тем хуже оказывались результаты. Эти данные не соотносились, ни с размером классов, ни с качеством инфраструктуры. Ни с уровнем жизни. Не коррелировали. Но 69 % учителей всего один вопрос: "Вы бы хотели переехать в большой город?"  ответили: "Да".
 Похоже, что проблемы начальной школы возникают не столько из-за того, что дети голодают, и не потому, что классы переполнены, а из-за низкой мотивации и миграции учителей.

--  об образовательных технологиях. Научная литература  постоянно обвиняет образовательные технологии в  недостаточной результативности. Я пришел к выводу, что технологии надо пробовать сначала в менее привилегированных школах, тогда их результативность будет очевидней.

-- альтернативное начальное образование. Когда приходишь к учителю и показываешь какую-то технологию, первая реакция учителя - нельзя заменить учителя на машину. Это невозможно. Я не вижу в этом ничего невозможного, но если на мгновенье представить, что это все-таки невозможно, вот цитата сэра Артура Кларка, писателя-фантаста, которого я встретил в Коломбо. То, что он мне сказал, полностью решило эту проблему. Он сказал: "Того учителя, которого можно заменить машиной, надо заменить"
В любом случае, я выступаю за то, что альтернативное начальное образование, неважно, какую альтернативу вы выбираете, необходимо там, где нет школ; там, где школы недостаточно хороши, где нет учителей или там, где учителя недостаточно хороши.

-- эксперимент  "Отверстие в стене". Что же мы обнаружили? Что дети в возрасте 6-13 лет могут обучаться сами в определенной среде. Если у них есть доступ к компьютеру, они могут сами научиться всему. Я не нашел никакой другой связи, кроме как, что они должны быть в группах. Они узнают новое не только, когда делают что-то сами, но и когда просто наблюдают.
Итак, к какому же выводу мы пришли после 6 лет работы? Во-первых, что начальное образование или часть его можно получить самостоятельно. Дети могут организовать сами себя и поставить себе цель обучения.

Итак, вот мои четыре идеи, о которых я сказал в самом начале.
-- Отдаленность от центра влияет на качество образования.
-- Образовательные технологии надо применять сначала в отдаленных районах, а затем в других местах.
-- Ценности приобретаются, доктрины и догмы навязывают, это два противоположных механизма.
-- Обучение, скорее всего, самоорганизующая система.

Мы, педагоги, никогда не изобретаем технологию, мы заимствуем ее.  Думаю, пришло время педагогам самим изобретать. И у меня есть пара идей.
Об этом я хочу подумать вместе с вами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий